Социально ответственный бизнес

соц бизнес#ПроШкольнуюКомпанию #Оглавном

Сегодня много говорят и пишут о «гражданском обществе». И это не просто «дань моде». От того, насколько социально активно и социально ответственно ведут себя граждане, зависит настоящее и будущее любой страны. Но может ли бизнес быть социально ответственным и активным? Главная забота бизнеса – прибыль и обязательства перед теми, кто предоставил финансовое обеспечение, а забота о социальном окружении увеличивает и без того высокие издержки. Почему же компании во всем мире вкладывают ресурсы в социальные программы для своих сотрудников и местных сообществ? Потому что это выгодно. Сегодня социальная активность бизнеса выходит  за рамки «благотворительности» и осуществляется совместными усилиями местных, региональных, национальных и международных бизнес-сообществ, правительственных, общественных и некоммерческих организаций. Социальная активность –  ядро, вокруг которого формируется образ и репутация современного бизнеса. Она дает ощутимые преимущества компаниям, работающим на рынке, сохранения старых  и завоевание новых клиентов, укрепление отношений с партнерами и властью, повышения лояльности сотрудников, развития новых навыков.

В странах с рыночной экономикой успешность и устойчивость бизнеса напрямую зависит от мнения потребителей, общественного мнения и прессы. А их интересует не только прибыль, которую зарабатывают компании, и процентные ставки по вкладам. Например, 76% американцев готовы переключиться на продукт конкурента (даже если он стоит дороже), если при его производстве не будет нанесен урон природе. Поэтому американские корпорации заботятся об окружающей среде и охотно включаются в экологические программы.

Другое направление корпоративной гражданственности касается социальной вовлеченности бизнеса в жизнь местных сообществ. Объединяя усилия, бизнес и некоммерческий сектор могут оказать помощь социально незащищенным слоям населения, поддержать экономически, помогая получить образование или необходимые навыки. Часто оказывают поддержку  образовательным программам и социальным проектам, снизить социальную напряженность, смягчить проблему экономического неравенства, возродить доверие населения к предпринимательству и предпринимателям.

0

Оставить комментарий