Особенности маркетинговой стратегии

маркетинговая стратегия#ПроШкольнуюКомпанию #Оглавном

Некоторые считают, что сбыт или продажи – это и есть маркетинг. На самом деле, маркетинг – гораздо более сложное понятие, которое включает различные виды предпринимательской деятельности: исследование рынка, создание названия и торговой марки,  определение цены, целевой группы потребителей и каналов распространения продукции, разработку схем, действий и мероприятий, способствующих продажам, придание продукту  привлекательности и поддержание интереса к нему, и многие другие действия и процессы, направленные на продвижение продукта от производителя к потребителю. Маркетинговые стратегии основаны на маркетинговом комплексе – сочетании так называемых «четырех Пи», обозначающих продукт, цену и продвижение.

Продукт: Какую продукцию будет производить и продавать компания или  предприятие? Какими свойствами и характеристиками товары и услуги, предлагаемые потребителям, будут отличаться от других, сходных видов продукции? Выбор продукции включает определение потребностей, которые будут удовлетворены  с помощью выпускаемой и реализуемой продукции, разработку дизайна, упаковки, соответствие стандартам качества.

Цена: Когда продукт выбран, на первый план выходит задача определения ценовой стратегии. Если цена слишком низкая, не удается окупить все затраты на производство и реализацию продукции.  Если цена слишком высокая, покупатели купят схожий товар в других местах по доступным  и устраивающим  их ценам. В любой из двух описанных ситуаций деятельность окажется убыточной.

Место: Чтобы реализовать продукцию, необходимо выбрать удобное, доступное и привлекательное  для потенциальных покупателей место и условия продаж. В выборе места учитываются поставщики, источники финансирования, потребители, каналы сбыта, возможности поступления продукции от производителя в сеть розничной торговли. Для  многих предприятий торговли и обслуживания удачное или неудачное место расположения означает процветание  или увядание.

Продвижение: Реклама,  разнообразные методы  продаж и стимулирования сбыта способствуют информированию потенциальных потребителей и обеспечению сбыта продукции. Покупатель просто не может купить товар или услугу, если продавец не позаботится о создании условий для их покупки.

В каждом конкретном случае  использование маркетингового комплекса для создания стратегии, которой будет придерживаться компания или предприятие, предполагает проведение исследований и тщательное планирование. В процессе маркетинговых исследований  изучаются характеристики потребителей, которые оказывают влияние на их покупательские привычки. В целом в  маркетинговых исследованиях собирается и анализируется практически любая информация. На основе ее анализа составляют «потребительский профиль» потенциального покупателя того или иного вида продукции, который используется на всех этапах разработки и продвижения товара – всех «четырех Пи».

0

Оставить комментарий